среда, 11 июля 2012 г.

Новые Lada получат страстный дизайн

стив маттин7 июня руководством АвтоВАЗа, в числе которого был и новый шеф-дизайнер марки британец Стив Маттин была представлена новая дизайн-студия. Располагаться она будет в старинном особняке на Гороховском переулке в Москве. Новый дизайн-центр представляет собой 3 этажа общей площадью 370 квадратных метров: на первом находится презентационный зал, на втором студия трёхмерного моделирования, а на третьем непосредственно комната художников-дизайнеров.
Для работы было установлено всё необходимое оборудование: мощные рабочие станции, современные графические планшеты и большая плазменная панель. До этого, радостного для налогоплательщиков события, все модели марки Lada рисовали 26 дизайнеров в Тольятти. Но теперь компанию им составят ещё 6 дизайнеров, 6 мат-модельщиков и 2 инженера в новой столичной художественной мастерской. Зачем все это АвтоВАЗу?

Для начала задайтесь вопросом: а есть ли у автомобилей Lada собственное лицо? Kalina, Priora, Granta? Нет в них единого корпоративного стиля, и до последнего времени нельзя было даже сказать, что марка находится в поиске. Но наступил переломный момент, когда дизайнеры АвтоВАЗа будут рисовать новые модели в едином узнаваемом стиле. Кроме того, заводу требуются свежие идеи и новый взгляд. Идея состоит в том, чтобы разнообразить источники вдохновения дизайнеров АвтоВАЗа, так как Москва — мультикультурный город со множеством самых разных событий. Кроме того, среди мировых автопроизводителей есть общая практика, когда сразу несколько дизайн-студий в разных частях света работают над одним и тем же проектом. У кого лучше получилось, тем и достанутся лавры авторов новой модели. Это создаёт здоровую внутреннюю конкуренцию и стимул сделать лучше. Ещё один немаловажный фактор — молодых работников, в которых заинтересована компания, проще привлечь на работу в столицу, нежели в Тольятти.
стив маттинПредставители АвтоВАЗа особо подчёркивают, что московская студия — ни в коем случае не альтернатива тольяттинской, а её продолжение. В процессе работы две студии будут обмениваться творческими мыслями, идеями и навыками. Обе мастерские будут одновременно работать над одними и теми же проектами, а их сотрудники станут при необходимости свободно перемещаться по маршруту Москва-Тольятти и обратно. Студия трёхмерного моделирования, в которой трудятся 6 человек, нужна для того, чтобы переносить замыслы художников в объём, пусть и виртуальный. В настоящее время масштабными макетами разработок на АвтоВАЗе уже не пользуются — это позволяет и время сэкономить, и более точный результат получить. Художников шестеро, и все они занимаются рисованием новинок от руки, с помощью компьютеров-планшетов. Также в команде дизайн-центра есть два инженера, которые осуществляют консультирование по техническим вопросам. Большинство из сотрудников московской дизайн-студии закончили столичные вузы и прошли какую-либо профильную стажировку за границей. Стив Маттин, а также координатор новообразованной студии Томас Бигвуд, сообщили, что были приятно удивлены уровнем российских автомобильных дизайнеров. Что же собираются рисовать в стенах новой студии? Прежде всего, как и у большинства мировых автопроизводителей, у АвтоВАЗа появится своё фирменное «лицо». На первых порах это будет какая-то узнаваемая деталь, а позже она разовьётся в единый дизайнерский язык тольяттинского завода. Стив Маттин, отметил, что «лицо» автомобиля очень похоже на лицо человеческое, поэтому мы вправе ожидать единого чёткого облика новых моделей из Тольятти. По его словам, автомобили будут оставаться доступными, но при этом не станут выглядеть дёшево. Портфолио работ у Маттина впечатляющее: в 1987-2005 годах он трудился в компании Daimler-Chrysler над обликом множества моделей Mercedes-Benz, в том числе S- и SL-класса, а также седана Maybach, а в 2005-2009 годах занимал пост директора по дизайну марки Volvo, под чьим началом были созданы S60 и XС60. Стив Маттин поделился мнением, что до нынешнего момента дизайн продукции АвтоВАЗа был подчинён рациональности, тогда как теперь ей на смену придут эмоции. Этот курс на эмоциональность облика распространяется на всю будущую продукцию под маркой Lada. В соответствии с планом, в ближайшее время это будут небольшой полноприводный автомобиль и пара компактных моделей — их серийные премьеры запланированы на 2015 год. Впоследствии появятся компактный кроссовер, хэтчбек и универсал в малом сегменте, а также пара моделей гольф-класса. Самая ближайшая значительная премьера АвтоВАЗа — показ на московском автосалоне в августе концептуального компактного внедорожника. По материалам портала auto.mail.ru 

Комментариев нет:

Интернет реклама